Назад

Встреча с костюмером Надеждой Васильевой и показ фильма "Конёк-горбунок"

2 июля в РДКПЦ состоялась встреча с известным российским костюмером и декоратором Надеждой Васильевой. Открывшаяся в тот же день в Центре выставка фотографий костюмов и эскизов к ним в полной мере представила гостям её многогранное творчество.

После того, как художница поведала о «закулисье» непростого труда костюмера и поделилась своими воспоминаниями о работе с режиссёрами, гости ещё долго расспрашивали Н. Васильеву о тонкостях её профессии.

Прекрасным завершением вечера стал показ фильма «Конёк-горбунок» (реж. Олег Погодин, 2021 г.), героев которого также «одевала» мастер. Публикуем фрагменты интервью с Надеждой Васильевой.

О поиске идей

  • Потрясающий источник идей – это книги. И, конечно, музеи. Работая над «Матильдой», мы получили доступ в фонды, познакомились с хранителями царских костюмов в Эрмитаже, сделали рисунки и с точностью до сантиметра скопировали крой нарядов.
  • Создавая «Конька-горбунка», мы проехали по деревням и весям: например, в музеях старинного русского города Вологда нас вдохновило вологодское кружево и рисунки, на основе которых мы создали вышивку сарафанов.

О работе художника по костюмам

  • Это значит не выключать телефон даже на ночь и 24 часа в сутки думать о проекте.
  • Художник по костюмам выглядит не так, как его представляют: это забегавшаяся женщина, которая зимой по гололёду тащит на себе сумки с утеплителем для актёров.
  • В процессе создания фильма режиссёр – человек главный. Он даёт тебе посыл, и, если ты его принимаешь, ты посылаешь ответный удар, как в теннисе.
  • У меня есть проверенный костяк команды. Однако для каждого проекта я нахожу и новых людей, которые могли бы привнести что-то новое. Например, вышивку для «Конька-горбунка» делали в российских монастырях и в Индии.
  • Для картины Ренаты Литвиновой «Северный ветер» мы создали сложнейший костюм с нагромождением элементов, а потом взяли паяльную лампу и сожгли его, оставив только куски.

О костюмах к фильму «Конёк-горбунок»

  • Мы делали всё по образцу настоящих исторических костюмов, взяв за основу иллюстрации Билибина и добавив туда детские рисунки.  Мы искали способ осовременить сказку Ершова, чтобы сегодняшнему ребёнку было понятно.
  • Мы опирались на старинные секреты создания костюма. Например, сарафан делался не просто из одной ткани, внизу было ещё несколько слоёв холста. В подол мы добавили утяжелители в виде свинцовых шариков либо монеток, чтобы сарафан красиво драпировался и визуально создавал образ статной русской девушки.
  • Коллекция костюмов из «Конька-горбунка» ездит по нашей большой Родине. Сейчас они в Воркуте или в Нижневартовске, потом отправятся в Иваново, а в конце путешествия окажутся в Эрмитаже.

Если вам интересно узнать больше о творчестве Надежды Васильевой, предлагаем вашему вниманию следующее видео.

Photos Jeonghyun Lim