Размер шрифта

Цвет сайта

Изображения

Кернинг

Российский духовно-культурный православный центр

Российский духовно-культурный православный центр (РДКПЦ), построенный в самом сердце Парижа на набережной Бранли по проекту французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта, открыт 19 октября 2016 года. Является неотъемлемой частью Посольства России во Франции.

1, набережная Бранли, 75007 Париж

Ретроспектива «Обновление советского кино. 1953-1968»

В августе 2022 г. Российский духовно-культурный православный центр продолжил добрую традицию знакомить парижскую публику со знаковыми картинами российского кинематографа. Была представила ретроспектива «Обновление советского кино. 1953-1968», организованная при поддержке Госфильмофонда.

Этот период был выбран не случайно, так как он оказал огромное влияние на развитие отечественного кинопроизводства. Произведения того времени, отражая перемены, инициированные руководством страны, открыли советскому зрителю новое пространство духовного постижения реальности. Фильмам 60-х гг. присущи яркое проявление индивидуального начала режиссера, выразительные крупные планы и массовые сцены, складывающиеся в своеобразный коллективный портрет поколения.

Отдавая должное творческому вкладу той эпохи, Центр выбрал для показа разножанровые картины, каждая из которых, несомненно, вошла в историю отечественного и мирового культурного наследия.

Открыла ретроспективу знаковая лента режиссера Марлена Хуциева «Мне 20 лет» («Застава Ильича), отмеченная призами на Международном кинофестивале в Венеции. Рассказ о молодом послевоенном поколении воплотил в себе все основные характеристики кинематографа 1960-х годов: поиск ответов на экзистенциальные вопросы, использование замедленной плавающей камеры, естественных декораций, приглушенной звуковой дорожки.

Творческую эстафету приняла наполненная ожиданием чуда постановка Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рождественская сказка для взрослых и детей, снятая по бессмертной повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством», ярко воплотила народные традиции и обычаи в самую волшебную ночь в году.

Не властно время и над шедевром советского кинематографа от режиссера Татьяны Лиозновой – «Три тополя на Плющихе». Этот светлый лиричный фильм повествует о пробуждении ото сна человеческого сердца, жаждущего настоящего глубокого чувства. Ярким эмоциональным акцентом картины стала песня «Нежность», которая уже на протяжении многих лет по праву считается гимном любви.

Кинопутешествие в середину XX века завершилось на легкой ноте, с искрометной комедией Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке», снятой по одноимённой оперетте Бориса Александрова. Блестяще прописанные диалоги превратили фильм в неиссякаемый источник цитат, а обаяние самобытного юмора его героев по праву заслужило картине место в первой пятерке чемпионов советского проката.

Все представленные киноработы помогли зрителям проникнуться творческим духом того периода, оценить богатый набор стилистических приемов в каждом фильме и получить наглядное представление о жанровом разнообразии советского кинематографа, оказавшего огромное влияние на развитие мирового кино.