Размер шрифта

Цвет сайта

Изображения

Кернинг

Российский духовно-культурный православный центр

Российский духовно-культурный православный центр (РДКПЦ), построенный в самом сердце Парижа на набережной Бранли по проекту французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта, открыт 19 октября 2016 года. Является неотъемлемой частью Посольства России во Франции.

1, набережная Бранли, 75007 Париж

Конференция «Сергей Эйзенштейн, кинорежиссер на перекрестке искусств» с участием искусствоведа Ады Аккерман. Показ художественного фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский», 21 января 2020 г.

Открывая вечер, посвященный творчеству Сергея Эйзенштейна (1898 – 1948 гг.), директор Российского духовно-культурного православного центра в Париже Л.Ю.Кадышев отметил, что благодаря новаторскому подходу в гениальных киноработах (Броненосец «Потемкин», «Иван Грозный», «Александр Невский» и др.) имя великого советского режиссера знает весь мир, а образы и затрагиваемые темы в его картинах сохраняют свою актуальность и по сей день.

Предваряя показ художественного фильма «Александр Невский» (1938 г.) о творческих решениях и находках, исторических параллелях в киноленте С.Эйзенштейна участникам конференции рассказала Ада Аккерман, руководитель отдела Национального центра научных исследований Франции. Особый акцент она сделала на проходящей в Центре Помпиду-Мец масштабной выставке «Экстатический глаз. Эйзенштейн, кинематографист на перекрестке искусств» и пригласила собравшихся посетить данную экспозицию (открыта до 24 февраля 2020 г., https://www.centrepompidou-metz.fr/ ).

Вниманию публики была представлена ставшая классикой кинолента режиссера, в которой, под незабываемую музыку С.Прокофьева, С.Эйзенштейн, вдохновленный вечной темой любви к Родине, изобразил эпические сцены сражений русских дружин с тевтонскими рыцарями у Чудского озера (1242 г.), гармонично включив в основную тему и лирические сюжеты.

Зрительское восприятие киношедевра было весьма эмоциональным. Прозвучавшие аплодисменты последовавшее после лекции и кинопоказа неформальное общение стали очередным свидетельством признания выдающегося вклада российского кинематографа в мировую культурную сокровищницу.