Размер шрифта
Магия черно-белого кино (1915-1939)
Продолжилась добрая традиция посвящать август в Российском духовно-культурном православном центре показам фильмов из сокровищницы российского и советского кинематографа. В этом году публике была представлена ретроспектива «Магия черно-белого кино (1915-1939)». Проект был организован при поддержке российского Киноконцерна «Мосфильм», правообладателя прокатных лицензий.
Зритель получил уникальную возможность ознакомиться с основными вехами развития русского и советского киноискусства на протяжении четверти века, с 1915 по 1939 годы. В программе киновечеров были представлены пять картин: драма «Миражи» 1915 года от режиссера П.Чардынина, этюд С.Эйзенштейна «Сентиментальный романс» 1930 года, музыкальные комедии Г.Александрова «Цирк» 1936 года и «Трактористы» И.Пырьева 1939 года, а также семейная комедия 1939 года - «Подкидыш» Т.Лукашевич.
Каждый из включенных в ретроспективу фильмов, несомненно, внес свой вклад в мировое наследие кинематографа, как в эпоху немого кино, так после появления звука. Так, «Миражи» считается одним из лучших немых фильмов. Это рассказ о трагической истории обманутых ожиданий девушки, попавшей в любовный треугольник, где происходящее становится понятно и без слов. «Сентиментальный романс» - первый для Сергея Эйзенштейна опыт работы со звуком, творческий эксперимент на тему осенней меланхолии. Сопровождавший показ этих фильмов виртуозный фортепианный аккомпанемент в исполнении студентов ?cole Normale de musique de Paris покорил всех присутствовавших, создав незабываемую атмосферу ушедшей эпохи. «Цирк» – основоположник жанра музыкальной комедии, незабываемая картина с блистательной Любовью Орловой, изобличающая расовые предрассудки западного общества. «Подкидыш» – знаменитая семейная комедия, исполненная добротой, цитаты из которой стали крылатыми фразами. «Трактористы» – яркая лирическая комедия, ставшая участником Каннского фестиваля 1939 года. В ней изображается несколько идеализированное представление о светлом будущем на фоне любовно-романтического сюжета.
Таким образом, зритель стал свидетелем эволюции раннего российского кинематографа – от немых фильмов дореволюционной эпохи до первых экспериментов со звуком и полноценных музыкальных фильмов. Разнообразие произведений помогло взглянуть на этот процесс с разных сторон и по достоинству оценить всю палитру художественных методов и стилей, от авторского драматизма первых русских немых фильмов до соцреализма советских комедий, и по-настоящему проникнуться магией черно-белого кино.