Размер шрифта
Выставка Зинаиды Серебряковой

Вход бесплатный по записи ТУТ
Уникальная выставка, посвященная творчеству выдающейся русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой (1884–1967),
приурочена к двум важным датам: 140-летию со дня рождения художницы и 100-летию ее переезда во Францию в августе 1924 года.
Это первая после долгого перерыва персональная выставка художницы во Франции. Она познакомит с творчеством, в том числе с
малоизвестными картинами, удивительно талантливой Зинаиды Серебряковой, одной из главных женщин-художниц ХХ-го века.
▪ О выставке
В данную экспозицию входят около 50 работ Зинаиды Серебряковой, в выполненные в разных техниках (масло, темпера, пастель,
уголь) и представляющие почти все грани творчества художницы: это и ее знаменитые автопортреты, и портреты детей, которые
были ее постоянными натурщиками, и жанровые зарисовки, и пейзажи, созданные во время путешествий в Марокко, по различным
регионам Франции, по Италии и Швейцарии, и изысканные натюрморты, и пленительные ню.
На выставке также впервые будут представлены личные вещи и инструменты Зинаиды Серебряковой: ее мольберт, пастель, кисти
и краски, которые позволят каждому посетителю прочувствовать атмосферу, в которой создавались шедевры художницы.
▪ О Зинаиде Серебряковой
Родившись в семье Бенуа–Кавос–Лансере, известной россыпью талантов, чьи предки переехали из Франции и Италии в Россию,
Зинаида Серебрякова пронесла в своем творчестве неразрывную связь между разными культурами, обогатив как русскую, так и
французскую художественные школы.
Уже ранние живописные работы принесли ей широкую известность. Написанный в 1909 году автопортрет «За туалетом» был сразу
приобретен Третьяковской галерей. За ним последовали такие, быстро ставшие знаменитыми полотна, как «За завтраком»,
«Баня», «Беление холста», серия работ, посвященных балету, и многие другие.
Для творчества Зинаиды Серебряковой характерен светлый и радостный, счастливый взгляд на мир. Пленительное обаяние
женственности, впечатления от природы передаются через ясные классические формы художественного языка,
отличающегося сдержанным лаконизмом и четкостью линий.
После революции 1917 года, сожжения имения Нескучное и смерти мужа в 1919 году Зинаида осталась с четырьмя детьми и
пожилой матерью без средств к существованию. Из-за этого, в августе 1924 года в расцвете творческих сил художница уехала
во Францию, на родину своих предков, в надежде найти там заработок.
Во Франции Серебрякова много и плодотворно работала, сохраняя верность выбранному ей реалистическому пути. Она искала
натурных впечатлений, находя их в поездках по Франции, Италии, Англии, Швейцарии, Бельгии, в путешествиях по Марокко, в
лицах детей и знакомых, в редких моделях, дававших возможность вновь обратиться к изображению обнаженного тела.
Зинаида Серебрякова участвовала в выставках с 1910 года, но ее первая персональная выставка прошла именно в Париже в
1927 году. А последняя крупная выставка при жизни художницы во Франции состоялась в 1938 году.