Размер шрифта

Цвет сайта

Изображения

Кернинг

Российский духовно-культурный православный центр

Российский духовно-культурный православный центр (РДКПЦ), построенный в самом сердце Парижа на набережной Бранли по проекту французского архитектора Жана-Мишеля Вильмотта, открыт 19 октября 2016 года. Является неотъемлемой частью Посольства России во Франции.

1, набережная Бранли, 75007 Париж

Искусство русского кружевоплетения ▪ Дни культурного наследия

Искусство русского кружевоплетения ▪ Дни культурного наследия

Дорогие друзья,

В рамках Европейских дней культурного наследия, 17 и 18 сентября 2022 года,

приглашаем вас на цикл мероприятий, посвященных искусству русского кружевоплетения: 

 

Выставка российских кружевных изделий:

10.00-19.00, холл амфитеатра

Демонстрация техники кружевоплетения:

15.00-17.00, холл амфитеатра

Показы видеороликов об искусстве кружевоплетения:

11.00-14.00, зал амфитеатра

 

Вход бесплатный по записи: cscor@ambrussie.fr 

На входе предъявите, пожалуйста, удостоверение личности

 

Экспозиция состоит из уникальных кружевных изделий, созданных российскими мастерами кружевоплетения в различных техниках;

авторских эскизов кружева и произведений живописи и графики художников, вдохновленных невесомым изяществом

искусства кружевоплетения; видеоматериалов, рассказывающих об их истории и создании.

 

В рамках мероприятия мастерицы кружевоплетения Ирина Бараш и Мария Баранова, входящие в топ-1003 кружевниц мира,

проведут демонстрации кружевоплетения на коклюшках.

 

Организаторы: Российский духовно-культурный православный центр в Париже, Галерея ZABEGINA,

Автономная некоммерческая организация «Русские культурные маршруты»

 

Генеральным спонсором мероприятия выступает российская компания, известная под брендом SANDUNY.

На протяжении многих лет она является инициатором проведения реконструкций русских народных праздников,

поддерживает российские народные промыслы, обычаи и традиции. Особое внимание в компании уделяется созданию сувениров, подарков и одежды в русском стиле.

Заслуженную известность получил праздник «Сибирская Масленица», который SANDUNY проводит на Алтае.

 

Выставка организована при поддержке Фабрики «Елецкие кружева», Фабрики «Оренбургские пуховые платки»,

Таткультресурсцентра и Фонда сохранения будущего нации.

 

Куратор выставки – Екатерина Забегина, выпускница Лаборатории моды Вячеслава Зайцева,

лауреат международных конкурсов дизайнеров и участник Недели моды в Москве, Mercedes-Benz Fashion Week Russia

и Недели моды в Париже, основатель Галереи ZABEGINA.

 

 

ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЯ

Кружевоплетение — выдающееся явление русской народной культуры; российские профессионалы,

занимающиеся этим направлением искусства, достигли высочайшего мастерства в создании изысканности своих изделий.

Кружево — текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный орнамент и изображение образуются в результате переплетения нитей.

Слово «кружево» имеет два значения: одно из них происходит от слова «окружать» (когда имеется в виду отделка какого-либо изделия кружевной каймой),

в другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие - самостоятельный вид украшения одежды или предметов.

 

Искусство кружева зародилось в Европе. До нас дошли многочисленные памятники плетеного кружева, датируемые второй XVI века.

Примерно в то же время в языках разных стран появился сам термин «кружево».

Сохранилось придание, что в Россию искусство кружевоплетения привез Петр Первый в 1725 году,

пригласив 30 кружевниц из нидерландской провинции Брабант, разместив их в Москве, в Новодевичьем монастыре.

Однако, первые письменные упоминания о плетении кружева на Руси указывают более ранние сроки. Запись в летописи

„О знаменных делах в царицыной Светлице" от 26 января 1653 года довольно точно описывает процесс плетения кружева и создания сколков –

перенесения узоров с помощью иглы. В музейных фондах сохранились образцы прошв для полотенец – «ширинок», датируемые 1670 годом. Есть множество других свидетельств.

С появлением на Руси европейских кружевниц ремесло это стало очень популярным. Кружевные изделия ценились очень высоко. 

 

К концу 18-го века выделились несколько центров кружевоплетения: Вологодская, Рязанская и Вятская губернии, города Елец, Балахна, Михайлов и Москва.

Эти центры кружевоплетения дали названия видам кружева, отличающимся традиционным рисунком, используемыми материалами, некоторыми отличиями в технике плетения.

 

 

Куратор выставки – Екатерина Забегина

Контакты: ekaterina@zabegina.ru

Тел: +7 925 740 28 74

 

Подпишитесь на наши новости

Подписаться